Главная

История школы

Руководство. Педагогический состав

Документы

Обучение через предпринимательство

Региональные проекты

Гордость школы

Внеклассная работа

Новости

Фотогалерея

Виртуальная экскурсия по школе

Музей

Добро пожаловать в Пензенскую область

                                 Здоровьесберегающие технологии

 

Большое внимание в школе   уделяется здоровьесберегающим

технологиям. Ежегодно проводятся: осенний кросс, весенний кросс,

 соревнования по настольному  теннису, волейболу, дни здоровья, малые Олимпийские игры, «Весёлые старты», «Стартуем вместе», акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и другое.

В школе хорошо поставлена спортивная работа с семьёй. Проводятся мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», «Один за всех и все за одного», «Соревнуйтесь вместе с нами».

Учащиеся с удовольствием посещают спортивный зал и днём и в вечернее время.

На территории школы оборудована стритбольная площадка. На стадионе имеется волейбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма, перекладины.

Для занятий на перекладине, в рекреации школы   были дополнительно установлены две перекладины и шведская стенка для младших школьников.

 

 

В рамках реализации общественного проекта ПФО «Герои Отечества» для учащихся 1-5 классов проведена спортивная эстафета "Быстрее, выше, сильнее".

                                                                                                     

Во время осенних каникул ребята с удовольствием приняли участие в первенстве по шашкам и в спортивной эстафете.

 

 

                                                                          

На классных часах проводятся спортивные эстафеты, викторины, игрища, соревнования между классами, походы по родному краю.               

 

 

                                                            

 

                                                        

       

В рамках плана проведения антинаркотических мероприятий в школе прошло спортивное мероприятие  «Мы за

 здоровый образ жизни». В нем принимали участие родители и дети. Мероприятие проходило на стадионе в виде

 спортивных эстафет.

 

                                                              В рамках марафона "Загляни в глаза ребёнка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИТЬ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ* (*поставь точку сам)

 

 

 

Надо ли говорить об этом?

При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: как это делать и надо ли вообще об этом говорить? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики — это «напугать раз и навсегда». Но он не всегда имеет положительный результат. Родители подростков, которые уже начали употреблять наркотики, хорошо знают, что запугивание малоэффективно. Это связано с тем, что у детей еще не сформирована ориентация на будущее. Кроме того, мало болеющие дети и подростки плохо представляют, что такое болезнь и не боятся этого.                                              

Еще одно предубеждение — знания о наркотиках лишь подогревают интерес к ним. Из этого делается вывод, что, общаясь с детьми, не следует вообще говорить о наркотиках — будет меньше вреда. Но умолчание не уберегает от соблазна.

Специалисты из НИИ наркологии (М.М. Ведищева, Л.Н. Рыбакова, М.Г. Цетлин), проводившие исследования в нескольких московских школах, подтвердили, что тезис о том, что не следует детям говорить о наркотиках, не оправдывает себя, так как дети живут в этом конкретном обществе, и не изолированы от внешнего мира. Однако профилактическая работа не должна сводиться лишь к передаче знаний и объяснениям. Профилактика предполагает: формирование адекватного отношения к социальному явлению (например, пьяный или наркоман — это неприятно, опасно для самого человека, так что иногда полезно наглядно показать подростку пьяного человека на улице или уже совершенно больного спившегося алкоголика); тренировку навыков преодоления внешнего давления, умения сказать «нет», быть независимым; развитие у ребенка определенных личностных качеств: уважение к себе, умение говорить о своих трудностях и просить о помощи, уверенности в себе и т.д.                                                                                                                                                           

Как распознать наркомана и что с ним делать?                                                                                                                                                          

Среди общих признаков, говорящих о начале потребления психоактивных веществ подростками, специалисты называют следующие:     

 снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;                                                                                                                                                

 появление отчужденности, эмоциональной холодности к окружающим, возможно появление таких черт, как скрытность и лживость;     

 возможные проявления агрессивности, раздражительности, сменяющиеся периодами неестественного благодушия;                                   

• круг общения в основном состоит из лиц более старшего возраста;                                                                                                                      

 стремление занять деньги, повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление подружиться с ними;                

 наличие таких предметов, как шприцы, небольшие пузырьки, кулечки из целлофана или фольги, пластиковые пакеты от резко              пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта;                                                                                      

• изменение аппетита — от полного отсутствия до резкого усиления, эпизодическая тошнота;                                                                           

• беспричинное сужение или расширение зрачков;                                                                                                                                                   

• наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий.                                                                                                                

По мнению доктора медицинских наук Н.В. Вострокрутова, в случае возникновения у педагога подозрения на употребление наркотиков подростками, последовательность действий должна быть следующей.                                                                                                                    

 При первом контакте целесообразно избегать репрессий и каких-либо агрессивных и осуждающих проявлений. Предоставить подростку достаточную информацию о последствиях потребления наркотиков. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии наркотического опьянения и сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.                                                                                                                                                                                               

 Предлагать помощь подростку корректным и ненавязчивым способом.                                                                                                              

 Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, так как это может привести к потере контакта и другим                негативным последствиям для подростка.                                                                                                                                                                  

 Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о                       возможностях анонимного лечения.                                                                                                                                                                            

 Точно знать ситуацию в семье, могут ли родители влиять на поведение своего ребенка.                                                                                   

 Постоянно проводить антинаркотические программы обучения для педагогов, обучать их формам активной первичной                             профилактической работы среди родителей.                                                                                                                                                              

 Наиболее оправданы следующие действия:                                                                                                                                                              

— корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам учащегося ребенка;                                                                                

— при подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями этой группы;                                        

— организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета;      

— предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны медицинских организаций, работающих в таком режиме.                                                                                                                                         

Если у кого-то из учителей общеобразовательной школы возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, необходим следующий порядок действий: надо удалить учащегося из класса, отделив его от одноклассников, и немедленно поставить в известность руководство школы. Затем срочно вызвать медицинского работника школы и известить родителей или опекунов школьника. Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах употребления алкоголя или наркотика. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации.                                                                                                                                                                         

Учащиеся, замеченные в употреблении психоактивных веществ, должны быть поставлены по согласованию со школьным врачом на внутришкольный учет. Если же начинающий наркоман продолжает нарушать внутришкольную дисциплину (пропускает занятия, вымогает деньги у младших и т.д.), не следует как можно быстрее избавиться от него, тем более, что сам он испытывает желание бросить школу. Пусть он как можно дольше остается в школьной среде и продолжает учебу — это один из существенных факторов                           противодействия нарастающей социальной дезадаптации подростка.                                                                                                                     

 (Использованы материалы журнала «Лечащий врач»)                                                                                                                                               

 

                     Зимние забавы на каникулах